![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Утюг |
![]()
Сообщение
#1
|
Хочу на луну ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутый Сообщений: 1 152 Регистрация: 18.4.2009 Из: Самара Пользователь №: 1 723 ![]() |
Нужно поддерживать постоянные(низкие) обороты на кулере, это надо чтоб кулер не шумел,
но если кулер просто запитать постоянным напряжением фиксированным пониженным, он будет 1 плохо запускаться, 2 в зависисмости от старения, забивания пылью, ухудшения смазки и тп, будет крутиться все медленней и медленней пока не встанет я так понимаю в 3-х контактных кулерах как-то осуществляется обратная связь по количеству оборотов, а в 4-х контактных ещё и шим управление собственно блок управления сделать не проблема, вопрос в обратной связи и управлении, кто-нибудь знает как это работает(не в принципе, а конкретно), как снимать кол-во оборотов и управлять шим кулера, гуленье и яндексование не помогло, может колядование поможет(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) хелп в общем |
![]() ![]() |
polkovnik |
![]()
Сообщение
#2
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 269 Регистрация: 21.4.2009 Из: пгт. Нововоронцовка , Херсонская область , Украина Пользователь №: 1 731 ![]() |
Приветствую ! Не думаю , что стоит заморачиваться с системой питания ещё и вентилятора . Найди другой кулер - 2-х проводной. Я на работе у компьютерщиков с пяти разных выбрал то что было мне нужно - по размерам и по питанию.
|
Утюг |
![]()
Сообщение
#3
|
Хочу на луну ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутый Сообщений: 1 152 Регистрация: 18.4.2009 Из: Самара Пользователь №: 1 723 ![]() |
заморачиваться стоит из за шума, это очень важно в данном случае для меня, так бы я конечно не заморачивался, подал туда 12 вольт и пусть трещит
|
Патриот |
![]()
Сообщение
#4
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутый Сообщений: 702 Регистрация: 19.5.2008 Из: Околомосковия Пользователь №: 1 237 ![]() |
заморачиваться стоит из за шума, это очень важно в данном случае для меня, так бы я конечно не заморачивался, подал туда 12 вольт и пусть трещит А не проще ли пойти совсем примитивным путём? Например, "нахально" запитать кулер через ограничительный резистор, которому впараллель посадить электролитический конденсатор? В момент включения, конденсатор разряжен - соответственно он обладает низким сопротивлением. В начальный момент напряжение на двигателе будет высоким - этим достигается надёжный старт двигателя. А далее - конденсатор заряжается, - на двигателе, по мере заряжания кондёра, плавно понижается напряжение (понижаются обороты) до уровня, соответствующего ограничению резистором. При выключении питания, конденсатор будет разряжен этим резистором, что обеспечит следующий надёжный запуск. Подойдёт такой вариант? |
Утюг |
![]()
Сообщение
#5
|
Хочу на луну ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутый Сообщений: 1 152 Регистрация: 18.4.2009 Из: Самара Пользователь №: 1 723 ![]() |
вариант вообще рабочий(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Ну я хотел чтоб идеально работало, всегда с одной скоростью...(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) пока не сдохнет, с резистором время работы до остановки будет меньше, он будет медленней медленней крутиться, а потом встанет, с обратной связью оно будет крутиться с одной скоростью до тех пор пока в один прекрасный день его не заклинит значит ни кто не в курсе как они работают эти кулеры..? |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.7.2025, 2:45 |