IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Охлаждение кулером от компьютера
Утюг
сообщение 16.7.2009, 5:56
Сообщение #1


Хочу на луну
***

Группа: Продвинутый
Сообщений: 1 152
Регистрация: 18.4.2009
Из: Самара
Пользователь №: 1 723



Нужно поддерживать постоянные(низкие) обороты на кулере, это надо чтоб кулер не шумел,
но если кулер просто запитать постоянным напряжением фиксированным пониженным, он будет
1 плохо запускаться, 2 в зависисмости от старения, забивания пылью, ухудшения смазки и тп, будет крутиться все медленней и медленней пока не встанет

я так понимаю в 3-х контактных кулерах как-то осуществляется обратная связь по количеству оборотов, а в 4-х контактных ещё и шим управление

собственно блок управления сделать не проблема, вопрос в обратной связи и управлении, кто-нибудь знает как это работает(не в принципе, а конкретно), как снимать кол-во оборотов и управлять шим кулера,

гуленье и яндексование не помогло, может колядование поможет(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) хелп в общем
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Володя
сообщение 17.7.2009, 7:22
Сообщение #2


Life is Good...
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 4 948
Регистрация: 16.7.2008
Из: Рашин Федерашин
Пользователь №: 1 276



Вообще, я считаю, прислушайтесь к словам Патриота, но если все же мы Вас не убедили, тогда может поможет вот это вложение?


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  cooler.pdf ( 141.63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6959
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Утюг
сообщение 17.7.2009, 7:46
Сообщение #3


Хочу на луну
***

Группа: Продвинутый
Сообщений: 1 152
Регистрация: 18.4.2009
Из: Самара
Пользователь №: 1 723



Цитата(Володя @ 17.7.2009, 12:22) *

Вообще, я считаю, прислушайтесь к словам Патриота, но если все же мы Вас не убедили, тогда может поможет вот это вложение?

ааааа, клева, то что надо(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)))
пасибо большое
Вариант Патриота рабочий и простой, но не надежный, если бы не требовалась надежность я бы нподобие и сделал, сделал бы регулируемый линейный стабилизатор напряжения на одном транзисторе, и базу через электролит к плюсу, пока электролит заряжается, напряжение постепенно падает до выбранного номинала, вентилятор раскручивается, на все про все один переменный резистор один электролит и один транзистор, но если вентилятор набьется пылью достаточно чтобы при номинальном напряжении остановиться, то после включения он будет раскручиваться от 12 вольт, а после падения напряжения будет останавливаться
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Патриот
сообщение 17.7.2009, 9:46
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Продвинутый
Сообщений: 702
Регистрация: 19.5.2008
Из: Околомосковия
Пользователь №: 1 237



Цитата(Утюг @ 17.7.2009, 11:46) *

ааааа, клева, то что надо(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)))
пасибо большое
Вариант Патриота рабочий и простой, но не надежный, если бы не требовалась надежность я бы нподобие и сделал, сделал бы регулируемый линейный стабилизатор напряжения на одном транзисторе, и базу через электролит к плюсу, пока электролит заряжается, напряжение постепенно падает до выбранного номинала, вентилятор раскручивается, на все про все один переменный резистор один электролит и один транзистор, но если вентилятор набьется пылью достаточно чтобы при номинальном напряжении остановиться, то после включения он будет раскручиваться от 12 вольт, а после падения напряжения будет останавливаться

1. Неужели надёжность транзистора выше надёжности 2-ваттного постоянного резистора (про более сложные схемы и говорить нет смысла)?
2. "после падения напряжения будет останавливаться" - вроде бы и шла об этом речь (шум вентилятора). Если имеется ввиду, что при загрязнении двигателя, будет тяжёлым ход ротора, но двигатель надо всё равно заставлять крутиться, то для этого существуют простые стабилизаторы оборотов, которые применялись в советских кассетных магнитофонах (те, которые попроще - на 2-х транзисторах) - тормозишь вал рукой, а он сопротивляется (при возрастании потребляемого тока повышается напряжение на моторе).
3. Городить управление с ШИМ, имхо, не следует - в компьютерных "винтокрылах" система безколлекторная, с кольцевым магнитом. Поэтому там используется генератор-коммутатор, который нередко создаёт помехи приёму. Если и ШИМ сюда добавить, то... В-общем, я по такому пути не пошёл бы.
4. Если у компьютерного "винтокрыла" стал тяжёлым ход ротора, то как правило, этому предшествовало "гудение" оного. А это значит, что в пористобронзовом подшипнике "ушла" смазка. При появлении "гудения" необходимо СРОЧНО (!) смазать вышеуказанное место, ибо пористая бронза довольно-таки мягкая, и во время "гудения" её "разбивает" стальным валом, как правило, в виде овала. Смазку в таких местах лучше всего производить маслом средней вязкости, типа советского АС-8 (бытовое, для швейных машин - слишком жидкое, надолго его не хватает).
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 14.7.2025, 23:54
<% COPYRIGHT %>