![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Утюг |
![]()
Сообщение
#1
|
Хочу на луну ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутый Сообщений: 1 152 Регистрация: 18.4.2009 Из: Самара Пользователь №: 1 723 ![]() |
Нужно поддерживать постоянные(низкие) обороты на кулере, это надо чтоб кулер не шумел,
но если кулер просто запитать постоянным напряжением фиксированным пониженным, он будет 1 плохо запускаться, 2 в зависисмости от старения, забивания пылью, ухудшения смазки и тп, будет крутиться все медленней и медленней пока не встанет я так понимаю в 3-х контактных кулерах как-то осуществляется обратная связь по количеству оборотов, а в 4-х контактных ещё и шим управление собственно блок управления сделать не проблема, вопрос в обратной связи и управлении, кто-нибудь знает как это работает(не в принципе, а конкретно), как снимать кол-во оборотов и управлять шим кулера, гуленье и яндексование не помогло, может колядование поможет(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) хелп в общем |
![]() ![]() |
Володя |
![]()
Сообщение
#2
|
Life is Good... ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 4 948 Регистрация: 16.7.2008 Из: Рашин Федерашин Пользователь №: 1 276 ![]() |
Вообще, я считаю, прислушайтесь к словам Патриота, но если все же мы Вас не убедили, тогда может поможет вот это вложение?
Прикрепленные файлы ![]() |
Утюг |
![]()
Сообщение
#3
|
Хочу на луну ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутый Сообщений: 1 152 Регистрация: 18.4.2009 Из: Самара Пользователь №: 1 723 ![]() |
Вообще, я считаю, прислушайтесь к словам Патриота, но если все же мы Вас не убедили, тогда может поможет вот это вложение? ааааа, клева, то что надо(IMG:style_emoticons/default/smile.gif))) пасибо большое Вариант Патриота рабочий и простой, но не надежный, если бы не требовалась надежность я бы нподобие и сделал, сделал бы регулируемый линейный стабилизатор напряжения на одном транзисторе, и базу через электролит к плюсу, пока электролит заряжается, напряжение постепенно падает до выбранного номинала, вентилятор раскручивается, на все про все один переменный резистор один электролит и один транзистор, но если вентилятор набьется пылью достаточно чтобы при номинальном напряжении остановиться, то после включения он будет раскручиваться от 12 вольт, а после падения напряжения будет останавливаться |
Патриот |
![]()
Сообщение
#4
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутый Сообщений: 702 Регистрация: 19.5.2008 Из: Околомосковия Пользователь №: 1 237 ![]() |
ааааа, клева, то что надо(IMG:style_emoticons/default/smile.gif))) пасибо большое Вариант Патриота рабочий и простой, но не надежный, если бы не требовалась надежность я бы нподобие и сделал, сделал бы регулируемый линейный стабилизатор напряжения на одном транзисторе, и базу через электролит к плюсу, пока электролит заряжается, напряжение постепенно падает до выбранного номинала, вентилятор раскручивается, на все про все один переменный резистор один электролит и один транзистор, но если вентилятор набьется пылью достаточно чтобы при номинальном напряжении остановиться, то после включения он будет раскручиваться от 12 вольт, а после падения напряжения будет останавливаться 1. Неужели надёжность транзистора выше надёжности 2-ваттного постоянного резистора (про более сложные схемы и говорить нет смысла)? 2. "после падения напряжения будет останавливаться" - вроде бы и шла об этом речь (шум вентилятора). Если имеется ввиду, что при загрязнении двигателя, будет тяжёлым ход ротора, но двигатель надо всё равно заставлять крутиться, то для этого существуют простые стабилизаторы оборотов, которые применялись в советских кассетных магнитофонах (те, которые попроще - на 2-х транзисторах) - тормозишь вал рукой, а он сопротивляется (при возрастании потребляемого тока повышается напряжение на моторе). 3. Городить управление с ШИМ, имхо, не следует - в компьютерных "винтокрылах" система безколлекторная, с кольцевым магнитом. Поэтому там используется генератор-коммутатор, который нередко создаёт помехи приёму. Если и ШИМ сюда добавить, то... В-общем, я по такому пути не пошёл бы. 4. Если у компьютерного "винтокрыла" стал тяжёлым ход ротора, то как правило, этому предшествовало "гудение" оного. А это значит, что в пористобронзовом подшипнике "ушла" смазка. При появлении "гудения" необходимо СРОЧНО (!) смазать вышеуказанное место, ибо пористая бронза довольно-таки мягкая, и во время "гудения" её "разбивает" стальным валом, как правило, в виде овала. Смазку в таких местах лучше всего производить маслом средней вязкости, типа советского АС-8 (бытовое, для швейных машин - слишком жидкое, надолго его не хватает). |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.7.2025, 23:54 |