![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
RW3FR |
![]()
Сообщение
#1
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 161 Регистрация: 17.7.2007 Пользователь №: 2 ![]() |
![]() ![]() Такой прекрасный приемник и без модернизации хорош, но он попал в мои руки в несовсем рабочем состоянии. В блоке УКВ была разбита стеклянная тяга подстройки катушек, поэтому эта часть приемника была демонтирована сразу. Отпала необходимость бареттерной стабилизации накала гетеродина УКВ, а гетеродин на 6И1П подключен к общей цепи накала приемника. Заменен очень "габаритный" выпрямитель блока питания на современную элементную базу, а на сэкономленном месте поставлен таймер, включающий анодное напряжение после прогрева накала. Анодный тумблер теперь включает второй гетеродин для приёма SSB и телеграфа. Тумблер "АПЧ УКВ" заменен на 3-х позиционный тумблер и теперь управляет аттенюатором - 6db или - 18db. Вмонтирована (проверенная временем и многими) цифровая шкала DS-018. На данный момент пока всё................. А приемник, действительно хороший!!! |
![]() ![]() |
Глеб |
![]()
Сообщение
#2
|
в поиске... ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 4 672 Регистрация: 8.5.2008 Из: России аднака Пользователь №: 1 230 ![]() |
Во первых разберитесь с тумблером "анод" и отключите им нагрузку от выпрямителя. Так же отключите высоковольтную обмотку от выпрямителя. Включите один трансформатор в "холостую". Замерьте напряжения на выходных обмотках трансформатора, контролируя температуру обмоток. В случае, если тр-р на хх работает исправно - подключите выпрямители. При подключении выпрямителя к выходным обмоткам прислушивайтесь к работе тр-ра. Услышав гул, отключите и проверьте диоды выпрямителя. Вам правильно заметили, электролитические конденсаторы в б/п и в остальной схеме, желательно заменить. Хотя я этого не делал, не было надобности, но в большинстве случаев они "высыхают".
|
arsi2007 |
![]()
Сообщение
#3
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 28 Регистрация: 20.1.2010 Пользователь №: 2 166 ![]() |
Во первых разберитесь с тумблером "анод" и отключите им нагрузку от выпрямителя. Так же отключите высоковольтную обмотку от выпрямителя. Включите один трансформатор в "холостую". Замерьте напряжения на выходных обмотках трансформатора, контролируя температуру обмоток. В случае, если тр-р на хх работает исправно - подключите выпрямители. При подключении выпрямителя к выходным обмоткам прислушивайтесь к работе тр-ра. Услышав гул, отключите и проверьте диоды выпрямителя. Вам правильно заметили, электролитические конденсаторы в б/п и в остальной схеме, желательно заменить. Хотя я этого не делал, не было надобности, но в большинстве случаев они "высыхают". Спасибо за совет! Выяснил причину,замыкание обмоток... Пытался разобрать трансформатор,только не получилось.Снял "рубашку" и на этом остановился не знаю как разобрать это чудо! С такой конструкцией не сталкивался...Может у Вас есть опыт? Вот этот транс без рубашки... Первым делом выкинь элекролитики сглаживающего фильтра , ежели замена не поможет, то дальше в схемах развязки тоже по анодному напряжению. Это если не хочется верить в неисправность транса. Спасибо за оперативный ответ. Таких электролитиков уже не найти(IMG:style_emoticons/default/sad.gif).А какие совеременные можно использовать? Эскизы прикрепленных изображений ![]() |
Rembrant |
![]()
Сообщение
#4
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутый Сообщений: 1 627 Регистрация: 5.7.2008 Из: Днепропетровск Пользователь №: 1 269 ![]() |
Спасибо за совет! Выяснил причину,замыкание обмоток... Пытался разобрать трансформатор,только не получилось.Снял "рубашку" и на этом остановился не знаю как разобрать это чудо! С такой конструкцией не сталкивался...Может у Вас есть опыт? Вот этот транс без рубашки... Спасибо за оперативный ответ. Таких электролитиков уже не найти(IMG:style_emoticons/default/sad.gif).А какие совеременные можно использовать? Увы ,-этот трансформатор мотался на специальном станке , каркас вращается в сердечнике с помощю шестерни зацепленной за зубцы каркаса! Сердечник сдесь НЕ РАЗРЕЗНОЙ ! а каркас сложен из двух половинок. Проще поставить другой транс на 50 -80 Ватт с какого нибудь старого лампового радио, чем этот перемотать. |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.6.2025, 13:05 |