Импульсные блоки питания, Изготовление и переделка заводских (компьютерных) БП |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Импульсные блоки питания, Изготовление и переделка заводских (компьютерных) БП |
индикатор |
23.1.2010, 16:15
Сообщение
#1
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 266 Регистрация: 13.6.2008 Из: Первомайск, Луганская область, Украина Пользователь №: 1 254 |
Транзисторная аппаратура требует питания 5-40В при токе 1-20А. Линейные БП актуальны при токах до 3А, далее они превращаются в тяжелые массивные обогреватели (лично мое субъективное мнение)... Поэтому заинтересовался импульсными и призываю посоображать на эту тему. Проще всего наверное переделать БП от компьютера. Проанализировав статьи, пришел к выводу, что вполне реально получить регулируемые напряжения 3,5-7,5В; 7-15В; 8,4-15,6В; 16,8-31,2В. (т.е. +-30% от 5В, 10В, 12В и 24В).
Прикрепленные файлы ___________.zip ( 327.33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12375 |
ra6fnv |
22.2.2011, 19:16
Сообщение
#2
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 240 Регистрация: 12.12.2010 Пользователь №: 2 758 |
Опубликую кратко результаты мое практики по ковырянию ИБП от ПК:
исходник: ИБП 350Вт на базе конроллера SG6105 ибо все 4 имеющихся блока были на его базе. Как оказалось контроллер достаточно навророченный по сравнению с ТЛ494 Сперва руководствовался вот этой статьей: <noindex> сперва выполнил пункты 3,4,5 согласно статьи ... удачно. Затем начались грабли ... схемы моя и БП из статьи по цепям ног IN, COMP, UVAC прилично отличаются для моего блока ... очень геморно было разбираться по монтажке ... а схему восстанавливать на бумаге было лениво. И хочу сказать тупо менять детали по схеме это однозначный тупняк! Короче перевел выпрямитель в мостовой режим по 12 и 5-и вольтам получилась лага, в конце мучений схемы почему то погорел контроллер, возможно я случайно дорожки где то коротнул, но скорее всего от перенапряжения на выводах после передлки моста. На след день я поменял контроллер, вернул штатные выпрямители ... и решил пойти другим путем. От каждой шины 5, 12 волт отходят дорожки на регулирующие цепи ... так вот я тупо поставил делители напряжения 1.5к+1.5к(переменный) и отвел от середины делителя напряжения на эти самые дорожки. И перевел вновь выходные выпрямители на мостовые ... Хочу сказать что датчики супервизора имеют очень узкий диапазон допусков по напряжению (см даташит) и потому обязательно приходится подбирать номеналы в делителях иначе блок или не запускается или уходит в защиту через мгновение работы. Данным делителем удалось поднять напряжение на цепи 12 вольт до 19 ... потом схема почему уходила в защиту (не понял по какой именно цепи, может даже по напруге) Так что хочу сказать, что в отличии от 494 это очень капризные контроллеры. А вообще я скажу так, что если нужно БП 13 вольт 10 ампер не надо ниче переделывать вообще! А если надо больше (20 вольт и более) думаю надо транс доматывать и делать еще один независимый выпрямитель. (при этом штатные 12 вам тоже когда нить пригодятся) Этим я и хочу заняться на днях! А еще можете глянуть форму сигнала на выходном трансе ... откуда там помехи ... ?? ))))) синус курит в уголку: moto-kavkaz.ru/326/sinus_dead.jpg Кстати без осцилла и даташита на МК делать нечего в этих блоках ИМХО! Жду ваших мнений! И я хочу добавить, что тема очень полезная и актуальная! И большие токи получится нормально снять и при этом вес/цена/стабильность очень даже впечатлительная! |
Текстовая версия | Сейчас: 3.2.2025, 5:10 |