![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Сан Саныч |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутый Сообщений: 778 Регистрация: 5.6.2009 Из: Российская Федерация Пользователь №: 1 809 ![]() |
сейчас покопался пару часиков в интернете в поисках мобильных радиостанций СВ с SSB модуляцией. в итоге попалась лишь парочка- троечка таких аппаратов(к примеру, Megajet-7701). так вот возник всвязи с этим вопрос- неужели в св диапазоне мало используют ссби? и каковы прогнозы использования однополосной модуляции на 27 на будущее, учитывая то, что радиостанций с ссби продается не так уж и много???? (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif)
|
![]() ![]() |
sasha |
![]()
Сообщение
#2
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутый Сообщений: 1 650 Регистрация: 24.5.2010 Из: ПФО Пользователь №: 2 427 ![]() |
по энергетике конечно, ОМ - вне конкуренции!
выгоднее АМ в 8 раз, ЧМ - в 4. |
Sergey 1 |
![]()
Сообщение
#3
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 28.2.2011 Пользователь №: 2 934 ![]() |
по энергетике конечно, ОМ - вне конкуренции! выгоднее АМ в 8 раз, ЧМ - в 4. Вот я привел им эти расчеты: "При приеме станции с SSB модуляцией вам необходимо ручкой точной подстройки частоты добиться наилучшей разборчивости и натуральности голоса корреспондента. Именно это препятствовало широкому применению SSB в автомобильных радиостанциях, на ручную подстройку которых водитель не должен отвлекаться при вождении. Однако в последнее время на рынке появились вполне приличные SSB автомобильные станции , но цене только в 1,5-2 раза дороже АМ, FМ станций, обладающие стабильностью частоты, вполне достаточной для работы на SSB при движении автомобиля. Необходимо иметь в виду, что даже при точной настройке звучание голоса корреспондента при работе на SSB все равно остается ненатуральным, со специфическим "синтезированным" тембром, что впрочем никак не мешает приему информации. Главным преимуществом SSB по сравнению с АМ и FM является выигрыш в мощности полезного излучаемого сигнала, составляющий 9 дБ, или в 8 раз. Согласно правилам, принятым в России, мощность несущей Си-Би радиостанции при АМ и FM видах модуляции и пиковая мощность при SSB модуляции не должны превышать 10 Вт. Откуда же берется выигрыш? При SSB модуляции несущая и одна из боковых полос не излучается, что позволяет всю разрешенную мощность излучать в виде одной боковой полосы. Мощность, несущая полезную речевую информацию, при АМ и FM составляет в лучшем случае 1,25 Вт, а при SSB – все 10 Вт. Таким образом, при приеме SSB сигнала передатчика с пиковой мощностью 10 Вт слышимость будет такой же, как при приеме АМ передатчика с мощностью 80 Вт!" На что мне сказали что это все обычный ЧМ, а вот их узкополосный ЧМ равен по энергетике ОМ (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) Хотя по тестированию уЧМ лучше обычного ЧМ порядка 50-60% по мощности при равном потреблении. |
Sergey 1 |
![]()
Сообщение
#4
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 28.2.2011 Пользователь №: 2 934 ![]() |
Причем я так понимаю 50-60% это повышенный КПД. А в 4 раза это теоретический выход при равной мощности излучения... т.е. при равном КПД излучаемая мощность будет одинакова, а полезная в 4 раза больше у ОМ.
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.4.2025, 18:51 |