Alan48, Подскажите |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Alan48, Подскажите |
Серега |
7.5.2010, 19:07
Сообщение
#1
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 78 Регистрация: 4.11.2009 Из: Пенза Пользователь №: 2 028 |
У меня есть рация Alan48 и авто антенна можно ли разместить их станционарно? И при 4вт меня кто нибудь услышет? До города 100 км.
|
belav |
1.9.2011, 12:46
Сообщение
#2
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 268 Регистрация: 25.9.2008 Из: Пермский край Пользователь №: 1 340 |
Дабы не плодить новых тем спрошу здесь!
Короче дело в следующем: В выходные на даче решил устоить небольшие испытания новенькой ATAS 25 в комплекте с любимым FT 817. Пока ходил в баньку на улице зарядил практический осенний дождь, посему антенку установил на чердаке с использованием старого советского фотоштатива типа "Струбцина". Для настройки антенны использовал шкалу SWR метра самого трансивера, впринципе работой этой игрушки остался доволен (в подмосковье сышали на 59 в режиме SSB). Позже появилось желание пообщаться с городом (35км) на Си Би в режиме FM. Перестроил антенну, включаюсь, базовые станции слышу, а они меня нет. Мда..? Но как говориться, мы не превыкли отступать, вспоминаю, что гдето в загашнике валялся CTE 737, взятый в свое время у знакомого для организации автомобильной радиосвязи с использованием Alan 42. Откапываю усилитель, подключаю его к FT 817 кабелем RG 58 динной ровно 1 метр, антенну в усилок, включаюсь, есть контакт с городом. Приэтом SWR метр трансивера показывает 1 деление в кабеле между трансивером и усилителем (режим FM, TX=5w) - вроде неплохо. Теперь самое интересное, скажите кто из Вас имея на столе всережимный и вседиапазонный трансивер, подкюченный через пускай недоусилитель к многодиапазонной антенне, удержиться от соблазна проверить как этот комплект работает на других бэндах? Ну вот и я такойже! Соображаю, на сколько это возможно после 3х по 50 "White Hors", что быстрей всего это можно сделать на 144 или 430 (по паспорту антенны - подключился и работай, вроде как настраивать не надо), включаю 145500, режим FM - фиг Вам! SWR метр (на участке трансивер - УМ) вся шкала и надпись HSWR, понятно VHF не тянем. Ну и фиг с ним, еще 50 "White Hors" - Хорошо...! Соображаю, "Двойка не прет - значит на 430 ловить нечего!, раз так поедем в низ". На чердак, крутить антенну после "White Hors" лездь понятно в лом, проверяем так (антеену не перенастраивал) 160, 80, 40, 30, 20 везде практически SWR метр на участке Трансивер - УМ - вся шкала - ну не работат короче на этих частотах толком, а поскольку Малыш 817 любимый, перегружать его конечно же не будем! Ладно возвращаемся обратно с СиБи диапазон, где 10 минут назад все работало нормально, включаемся - ОПА - SWR метр - вся шкала и надпись HSWR!!! Мысли в слух "ПИСЕЦ!" Как говорят надежда умирает последней, корпус УМ холодный, маловероятно но вдруг кабель, между трансиверолм и УМ, меняем на точно такой (и по длинне тоже) включаем - неа, фигня симптомы теже! "На радостях" осушаем White Hors" и идем спать! Дома находим в инете схему CTE 737 Мда.. пара MS 1307 - дифсит! Но поскольку усилитель не мой, делать нечего едем в ближайший магАзин торгующий СиБи для сдачи его в ремонт. А вот новый прикол, в магазине, для проверки цепляем 737 к Alan 100+ (TX = 4w+) длину кабеля между TRX и 737 не мерял, далее кабелем SWR метр (СиБишный) с другой стороны паказометра не посмотрел, нето нагрузка, нето антенна, включаем - навыходе 40W (по показометру) - Мля... работает! Ладно несу из машины свой FT-817, включаю в место Alan100 - Мля... тож работает и SWR метр FT 817 го показывает не более 1 деления! Ура!.. заработало. Довольный еду на работу! И еще один прикол... У себя в кабинете собираю следующий Setup... FT 817 - кабель 1 метр - CTE 737 - Антенна (волновой слопер на СиБи) - включаем, Фиг Вам! Снова SWR метр трансивера шкалит и как следствие, TRX режет мощьность! Меняем кабель, длина все таже, 1 метр - безрезультатно! Блин, работало же, берем два кабеля по 1 метру, собираем следующий Setup... FT 817 - кабель 1 метр - CB Matchbox - кабель 1 метр - CTE 737 - Антенна (волновой слопер на СиБи), включаем, "матчером" (СиБи тюнер) выводим КСВ на трансивере в 1 (ниодного деления) и ВСЕ работает!!! А теперь внимание Вопрос! Что в этой маленькой кробочке CTE 737 может сломаться, чтобы он перестал согласовываться по входу с нормальным трансивером? ПроСю помощи зала! |
Текстовая версия | Сейчас: 23.11.2024, 6:51 |