Для автолюбителей., Вопросы по авто-электронике. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Для автолюбителей., Вопросы по авто-электронике. |
Володя |
15.10.2012, 14:16
Сообщение
#1
|
Life is Good... Группа: Главные администраторы Сообщений: 4 866 Регистрация: 16.7.2008 Из: Рашин Федерашин Пользователь №: 1 276 |
Приветствую всех!
Имеются ли на форуме автолюбители-самоделкины? Давайте тут наболевшие вопросы решать. У меня сейчас конкретно такой: Есть погрущик Балканкар 90х годов выпуска. У него установлен генератор с 4мя выводами и ахрененной (по габаритам и конструкции) блок "управления", точнее регулятор зарядки как я понимаю и т.п. Хочу поменять этот огромный блок и генератор новый поставить. Электрик на больничном, стороннего звать не хочу - мало чего накрутят еще (но это как запасной вариант). Кто может подсказать что где и как почитать на эту тему? Может там просто все и вообще на колнке объяснить можно. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Вобщем кто может совет дать - милости просим, кто нет - проходите мимо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
Матрос |
16.10.2012, 8:32
Сообщение
#2
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 287 Регистрация: 25.9.2011 Пользователь №: 3 215 |
Не беда : Волга , Газель , ГАЗ 53 , Зил 130 , генераторы отличаются только по току (чем больше используемый на автомобиле аккумулятор , тем больше по току устанавливается на него генератор ) Например на Волге- 40 А , на Газ 53- 45 А , ну и так далее ! Принцып раборы у всех одинаковый ! Еще отличаются релле -регуляторы , но впринцыпе , как я говорил , только технологией изготовления , т.е тоже можно использовать , от любого автомобиля , все они отрегулированы на напряжение 14, 2 В . Схему сейчас найду и выложу ! Где то была от РАФа , там не сложно ...
|
Утюг |
16.10.2012, 8:56
Сообщение
#3
|
Хочу на луну Группа: Продвинутый Сообщений: 1 144 Регистрация: 18.4.2009 Из: Самара Пользователь №: 1 723 |
а может его починить проще?
Если ставить другой, то это надо его както крепить нештатно, ремень подходящей длинны, шкив прилаживать, помоему проще отремонтировать, если конечно обмотки целые. Там по идее ничего сложного нет. Можно на пальцах. В классическом генераторе 4 обмотки, три на статоре и одна на роторе подключена через щетки. Самое главное чтоб эти все обмотки были целые, надо прозвонить тестером... Статорные обмотки соединены звездой и подключены к трехфазному выпрямителю на 6 диодах, а с выпрямителя непосредственно аккумулятор заряжается. Диоды тоже можно тестером прозвонить. К ротору через щетки подается напряжение возбуждения через регулятор. Тут надо проверить, не стерлись ли щетки, может новые надо. И проверить работу стабилизатора, на него питание подается для проверки с регулируемого блока питания, а вместо обмотки возбуждения лампочку 12 вольтовую подключаешь из поворотника, когда напряжение на регуляторе меньше 14 вольт, лампочка должна гореть, когда становиться больше лампочка должна гаснуть. Все запчасти, диоды и стабилизаторы можно купить для любого другого генератора подходящего по току зарядки к твоему. Если обмотки на генераторе целые то проще починить блок чем менять весь генератор. |
Текстовая версия | Сейчас: 31.1.2025, 0:26 |