![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
rn3rjg |
![]()
Сообщение
#1
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 115 Регистрация: 14.1.2011 Пользователь №: 2 830 ![]() |
Прошлый год на работе на свалке металлолома наткнулся на разобранный статор электродвигателя.Сначала прошел мимо,кому нужен разобранный статор ,потом подумал о немаленьких пластинах и вернулся.Пластины оказались такого размера ,внешний диаметр 52 см внутренний без учета выступов 36 см ,толщина 0,4 мм ,вес одной пластины 400 грамм .Решил из них сделать анодный трансформатор .Остановился на размере сердечника 40 кв см,130 пластин .Первичная обмотка с отводами под разную мощность 192 витка 1а хх .1,1 вольт на виток ,158 витков 2а хх 1,4 вольта на виток ,142 витка 3,0 ампера хх 1,55 вольта на виток ,131 виток 4,7 а хх 1,68 вольта на виток .Первичная обмотка намотана медной шиной 16 кв мм до отвода 2 а хх дальше 12 кв мм .Вся первичная обмотка поделена на две части, одна первым слоем ,а вторая часть последним слоем .Вторичная обмотка состоит из 6 одинаковых обмоток по 545 витков имеющих по 4 вывода для коррекции выходного напряжения при сменах коэффициента трансформации .Каждая вв обмотка выдает 620 вольт переменки и питает свой выпрямитель и конденсатор 1000 вольт 200 мкф .Все 6 выпрямителей включаются последовательно.При таком включении обмоток в 6 раз уменьшается индуктивное сопротивление общее,относительно включения всех обмоток последовательно с одним выпрямителем .Выпрямитель расчитан на 5000 вольт
![]() ![]() ![]() ] ![]() ![]() ![]() Эскизы прикрепленных изображений ![]() |
![]() ![]() |
Alex 11 |
![]()
Сообщение
#2
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 3 572 Регистрация: 24.3.2011 Из: Красный Луч, РФ Пользователь №: 2 979 ![]() |
В начале 90х на работе мотали с мужиками сварочники на статорах, проблем с медью еще небыло. Уходили в лет. Пропитывали нитрокраской, окунали прямо в бадью с оной, во были времена (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) .
|
rn3rjg |
![]()
Сообщение
#3
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 115 Регистрация: 14.1.2011 Пользователь №: 2 830 ![]() |
Попадались мне сварочники тех годов, мало людей мотавших их знали слово индуктивность.По этому трансы все были хреновые у одного 7 ампер холостой ход ,у другого 100 вольт на выходе и он не варил ни хрена и еще два в том же духе .Хотя намотаны все качественно.Это еще раз говорит о том что мощный транс на неизвестном железе не расчитать .А люди использовали общеизвестную методику расчетов ,которая на 300ват мощности была но об этом никто не задумывался и считали по ней сварочники.При больших мощностях индуктивность вносит свои коррективы ,например наматываешь на сварочнике витков побольше а ток становится меньше,на малых токах этого не происходит .Тоже поисходит и в высоковольтных трансформаторах большой мощности. Сообщение отредактировал Глеб - 12.10.2014, 16:32 |
rn3rjg |
![]()
Сообщение
#4
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 115 Регистрация: 14.1.2011 Пользователь №: 2 830 ![]() |
Посчитал габаритную мощность своего терроида По методикам плавающим в нете да и в методичках универов такие же расчеты ,получилось 53 квт ,что еще раз говорит о том что эти методики не надо применять на больших сердечниках .В расчетах мощных трансформаторов уже не используется площадь окна ,она просто закладывается в проект чтобы обмотка разместилась , основными фигурантами в расчете габаритки идут такие понятия как ампервиток ,длинна средней магнитной линии значение индукции.Пытался я в свое время из расчета мощных промышленных трансов свести формулы удобного применения и бросил столкнувшись в расчетах с присутствием толщины межслойной изоляции при определении количества витков первичной обмотки .И существуют у меня мысли что все расчеты больших трансов в промышленности основываются на практических исследованиях в определеном диапазоне мощностей. Поэтому и нет универсальных методик расчета.
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.4.2025, 5:03 |