Как сделать новый верньер для Ишим 003 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Как сделать новый верньер для Ишим 003 |
Veniamin747 |
16.1.2015, 5:20
Сообщение
#1
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 169 Регистрация: 19.11.2012 Из: Пензенская область Пользователь №: 3 794 |
Как сделать новый верньер для Ишим 003? Штатный просто убожественный...Может у кого то есть оригинальное предложение, у меня кроме 2 шестерен ничего в голову не приходит.
|
lado |
17.1.2015, 22:39
Сообщение
#2
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 33 Регистрация: 11.3.2013 Из: г. Днепр, UA Пользователь №: 3 960 |
Узлы этого "верньера" (подшипники) ранее фотографировал, - куда на комп скинул фотки - не помню, и не могу их сейчас найти.
Ниже, в прицепе, - описание, по которому делал. И дополнительно фото корпуса предыдущего регена (гибридного, лампово-транзисторного). Тут верньер изготовлен из двух подшипников, замедление чуть более 1:8, но менее 1:9. КПЕ установлен с встроенным замедлителем ровно 1:6. Общее замедление - около 1:50, т.е. на полный поворот ротора КПЕ необходимо около 25 оборотов ручки настройки. Брал голый медный проводник Ф 1мм (монтажный провод ПВ-1 0,75мм*2), лудил его, затем выгибал из него скобу. На латунную обойму подшипника в двух диаметрально противоположных точках наносил по капле ортофосфорной кислоты (иначе не припаивалось), лудил эти места. Припаял скобу к обойме подшипника (паяльник использовал 40-ка ваттный, 25-ти ваттный уже не тянул). Тщательно промыл в растворителе/ацетоне (в статье автор рекомендует промывать в бензине, у меня его не было). Далее, обезжирил фланец (для крепления транзисторов серии П213...П217) и подшипник с припаянной скобой. На торец наружной части подшипника (противоположный стороне со скобой) аккуратно нанёс быстросохнущий "суперклей" (Момент или Энергия, либо любой другой, получше качеством). Склеиваемые детали поднёс как можно ближе друг к дружке, на глазок обеспечил их соосность, и соединил их. Есть буквально пара-тройка секунд для более точной (опять же, на глаз) их центровки. Дал минут 20...30 на схватывание клея, и далее с помощью зубочистки аккуратно нанёс ещё клея на место соединения наружной обоймы подшипника с фланцем (на фото верньера с четырьмя подшипниками этот клей виден - белое образование по окружности наружных частей в местах, кот. я указал). В качестве коротких осей-штоков (вставляемых во внутр. отверстия подшипников) использовал длинную ось от старых переменных резюков СП. Она латунная. Тщательно вымерил длИны, отпилил ножовкой короткие куски от этой оси-заготовки. Обработал торцы у кусочков. Теперь у них с одной стороны (любой) сделал поперечный диаметральный пропил глубиной 2...2,5 мм (для скобы предыдущего подшипника). Толщина полотна ножовки не должно превышать диаметр провода скобы. Лучше пусть будет паз чуток потоньше, до нужной ширины его можно довести с помощью отрезного абразивного круга для маленькой болгарки, толщиной 1 мм. По крайней мере, я пошёл таким путём. Потом берём эти кусочки оси и каждый вставляем в соответствующее отверстие подшипника. У меня они вставлялись свободно, без всяких механических усилий. Зафиксировал их в отверстиях с помощью того же суперклея. Теперь нужно изготовить вкладыши-дистанции для обеспечения механической прочности всего верньера и, самое главное, фиксированного расстояния между подшипниками. Я воспользовался имеющимися у меня на тот момент таких алюминиевых трубок с внутренними сквозными резьбовыми отверстиями. Резьба была М2, я эти отверстия увеличил с помощью дрели и сверла Ф 3 мм (соединительные два винта М3). Опять тщательно вымерил расстояния между подшипниками, и нарезал из пары длинных трубок необходимое кол-во дистанций, с помощью абразивного камня обработал торцы этих трубок-коротышек и заодно поточнее добился их длины. Далее в каждый подшипник - по капле индустриального жидкого масла, и сборка верньера. Под каждую скобу в паз соответствующей оськи вставлял короткий отрезок резинового уплотнителя квадратного сечения (нарезал из резиновых колец, которыми пачки денежных кюпюр скрепляют, они ещё разных цветов идут). Но предупреждаю сразу - такая резина боится нефтепродуктов, поэтому со временем под воздействием машинного масла деградирует, как бы "расплавляется". Нужно искать более устойчивую резину (может, использовать подходящие резиновые пасики от катушечных и кассетных магнитофонов? У кого есть в наличии эти пасики, может попробовать)... Без этих резиновых уплотнителей никак нельзя, т.к. эти верньеры без них хреново работают - велико банальное проскальзывание - поэтому необходимо осевое давление. Резина его обеспечивает. Из недостатков - крутя ручку настройки, вы совершенно не ощущаете и не контролируете, проворачивается ли ещё ротор КПЕ, или он уже встал в одном из своих конечных положений, т.е. обратная связь КПЕ с ручкой настройки напрочь отсутствует. Тут в помощь только либо механическая шкала, либо электрическая, либо цифровая шкала/частотомер. Я использую последний вариант... ИМХО, лучше не париться, а купить (конечно, при таковой возможности) готовый верньер, от военпрома. Тут и качество/точность, и потребительские свойства, и удобство пользования. А подобный "наколенный" самопал на подшипниках - это уже от полной безнадёги. От одного конца диапазона до другого - 25, или 50, или 90 оборотов ручки настройки (по другому, в отличие от серийных образцов верньеров военного радио, оперативно не перестроишься) - это, скажу я вам, на большого любителя... ______________________________________________.doc ( 28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 578 |
Veniamin747 |
18.1.2015, 13:22
Сообщение
#3
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 169 Регистрация: 19.11.2012 Из: Пензенская область Пользователь №: 3 794 |
Что за подшипник? Какая марка, где встречается, можно ли купить в автомагазине?
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.11.2024, 10:44 |