![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Испытатель (Ливны) |
![]()
Сообщение
#1
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 25.12.2012 Пользователь №: 3 834 ![]() |
Всем привет! Кто-нибудь делал схему с названием АМ модулятор с компрессией и выходной каскад на ГК-71 выложенную на этом сайте? Совершенно не понятны параметры катушек фильтра. И вообще хотелось бы услышать мнение о том как она в работе. Насколько улучшаются качественные показатели модуляции в эфире при применении ограничителя и насколько хорошо сужается полоса вещания станции при работе фильтра в модуляторе?
К сожалению автора не удалось найти и первоисточник тоже. Модуляционный усилитель - трехкаскадный (лампы 6А7. 6Ж8, 6П3С. Со вторичной обмотки выходного трансформатора Тр1 модулятора напряжение НЧ подается на защитную сетку лампы ГК-71 выходного ВЧ каскада. В схеме этого усилителя имеется компрессор, который работает следующим образом: напряжение НЧ из анодной цели выходной лампы 6ПЗС модуляционного усилителя подается на делитель R13-R14 через конденсатор С13. Часть напряжения с делителя выпрямляется диодом VD1 и через фильтр R15 C14 с постоянной времени 0,2 сек. подается на первую сетку ламшы 6А7 первого каскада модуляционного усилителя. Выпрямленное напряжение меняется в такт с изменением средней громкости и соответственно изменяется коэффициент усиления этого каскада. В результате динамический диапазон сужается, а средний коэффициент модуляции повышается. Для уменьшения излучаемой передатчиком полосы частот до 300 - 3 000 гц между первым и вторым каскадами усилителя включен полосовой фильтр НЧ, состоящий из дросселей L1, , L2 и конденсаторов С3, С5 и С6. Можно применить стандартный фильтр от промышленных радиостанций Д3,4. Вход модулятора рассчитан на работу от электродинамического микрофона. При работе от электродинамического микрофона модулятор обеспечивает 100 % - ную модуляцию передатчика. Усилитель мощности Дроссели ВЧ Др1 - ДР2 должны иметь индуктивность порядка 1 - 2 мгн. Конструкция этих дросселей может быть любой; они должны лишь выдерживать соответствующие токи. Дроссель Др1 состоит из ДВУХ секций: первая секция имеет 100 ВИТКОВ провода ПЭ 0,2 и намотана вплотную в ОДИН слой, а вторая -300 витков провода ПШД 0,2; ее намотка типа "Универсалы". Начало первой секции подключается к управляющей сетке лампы ГК-71, а конец второй - к проводу, идущему от выпрямителя смещения. Дроссель Др2 намотан в один слой проводом ПЭ 0,4 на керамическом каркасе диаметром 22 мм и длиной 90 мм. Длина намотки 75 мм. |
![]() ![]() |
Сотрудник |
![]()
Сообщение
#2
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 277 Регистрация: 29.3.2008 Пользователь №: 1 192 ![]() |
Altes, то что размазывать спектр это бесполезная трата энергии подтверждаю. По идее достаточно 4.5-5кГц (почитайте статьи Алдошиной про обработку речевого сигнала). Насчет использования АРУ, компрессоров и лиммитров. Вообще, хорошо сжать динамический диапазон каким-то одним из этих приборов недостаточно. В другой теме я расписывал алгоритмы, которые используются в радиовещательных процессорах. Толи никто ничего не понял, либо как обычно – все мимо ушей. Я конечно не богвесть какой авторитет для вас, не могу в силу причин назвать откуда у меня опыт работы со звуком, но прошу хотя бы попытаться как-то понять мои измышления которые я пропустил через собственный опыт.
АРУ или AGC (пряник я с тобой не согласен – использовать можно и нужно), необходима для выравнивания медленных изменений сигнала, чтобы на компрессор(ы) приходил достаточный уровень. Так устроено большинство приборов динамической обработки уважающих себя фирм. Послушайте как звучит сигнал BBC на КВ. Он в прямом смысле "дышит". Это как раз работа АРУ. Лимитер, а лучше клиппер, нужен для срезания достаточно редких всплесков. Диодные и иже с ними ограничители больше похоже на клипперы. Так вот использовать их для сжатия ДД – дилетанский подход, который кочует еще с прошлого века со статей радиолюбительских журналов. Не для того они предназначены! Нельзя на таком приборе основывать весь динамический процессинг! В русско-язычном пространстве, у профессионалов, хочу заметить, все очень плохо со звуком, а тем более, если про него рассказывает радиолюбитель. Только последние годы, как-то научились прилично звучать в эфире на техже ФМ радиостанциях. И то, большинство звукоинженеров бродят по интернет форумам чтобы найти пресет для своего вещательного процессора. Так вот, после такого жестокого ограничения, которое дает диодные ограничители, появится невероятное кол-во гармоник и в широкой полосе, обычным ФНЧ на 4-5кГц не обойтись. Хотя бы сигнал надо поделить на три полосы и каждую пропустить через подобный клиппер. Но хорошего звука, таким подходом получить вряд ли удастся. Что касается компрессоров на оптопарах. В принципе, вариант рабочий, но с сильным ограничением лучше не злоупотреблять, потому что появится эффект отдаленности речевого сигнала. |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.5.2025, 0:30 |