Для автолюбителей., Вопросы по авто-электронике. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Для автолюбителей., Вопросы по авто-электронике. |
Володя |
15.10.2012, 14:16
Сообщение
#1
|
Life is Good... Группа: Главные администраторы Сообщений: 4 866 Регистрация: 16.7.2008 Из: Рашин Федерашин Пользователь №: 1 276 |
Приветствую всех!
Имеются ли на форуме автолюбители-самоделкины? Давайте тут наболевшие вопросы решать. У меня сейчас конкретно такой: Есть погрущик Балканкар 90х годов выпуска. У него установлен генератор с 4мя выводами и ахрененной (по габаритам и конструкции) блок "управления", точнее регулятор зарядки как я понимаю и т.п. Хочу поменять этот огромный блок и генератор новый поставить. Электрик на больничном, стороннего звать не хочу - мало чего накрутят еще (но это как запасной вариант). Кто может подсказать что где и как почитать на эту тему? Может там просто все и вообще на колнке объяснить можно. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Вобщем кто может совет дать - милости просим, кто нет - проходите мимо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
Raдиус |
15.10.2012, 15:04
Сообщение
#2
|
Порядок должен быть Группа: Пользователи Сообщений: 2 361 Регистрация: 9.3.2008 Пользователь №: 1 164 |
Ой, Володь сочувствую, эти погрузчики затертого года выпуска и у меня есть. (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) Но сам не лезу приглашаю сторонних, ну его. Электрик что нибудь, напортачит, а тут прибегаю и кричат Погрузка (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)
|
Володя |
15.10.2012, 15:21
Сообщение
#3
|
Life is Good... Группа: Главные администраторы Сообщений: 4 866 Регистрация: 16.7.2008 Из: Рашин Федерашин Пользователь №: 1 276 |
Во-во, вторую неделю на аккумуляторах ездит.... Днем на паре ездит, вечером они заряжаются. Скоро им кирдык наверное придет.... (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
|
Raдиус |
15.10.2012, 15:57
Сообщение
#4
|
Порядок должен быть Группа: Пользователи Сообщений: 2 361 Регистрация: 9.3.2008 Пользователь №: 1 164 |
Во-во, вторую неделю на аккумуляторах ездит.... Днем на паре ездит, вечером они заряжаются. Скоро им кирдык наверное придет.... (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Володь не волнуйся, дизеля главное завести, ему аккумуляторы не нужны. Главное вовремя заряжать батарею. |
Alex 11 |
15.10.2012, 16:00
Сообщение
#5
|
Активный участник Группа: Администраторы Сообщений: 3 545 Регистрация: 24.3.2011 Из: Красный Луч, РФ Пользователь №: 2 979 |
Такого погрузчика не знаю, но думаю можно пристроить камазовский с "шоколадкой" и весь гемор отпадёт. Там всё просто- подал возбуждение и получил напругу.
|
shtoormovik |
15.10.2012, 16:17
Сообщение
#6
|
Чёрный ВЛАСТЕЛИН Группа: Продвинутый Сообщений: 1 919 Регистрация: 9.6.2011 Из: Мачу-Пикчу Пользователь №: 3 073 |
Главное запитать якорь!
|
Alex 11 |
15.10.2012, 16:30
Сообщение
#7
|
Активный участник Группа: Администраторы Сообщений: 3 545 Регистрация: 24.3.2011 Из: Красный Луч, РФ Пользователь №: 2 979 |
В генераторах переменного тока возбуждение подаётся на катушку ротора, всё правильно, только через реле регулятор. Шоколадка- это встроенный РР, можно и внешний РР, абсолютно одинаково. Разница в том, что внешний нужно где то прикрутить и оно как правило ремонтабельно, а шоколадка прикручивается вместе со щётками к генератору и как правило залито эпоксидкой.
Когда то ставил на Т-16 вместо штатного г-на генераторы с Москвича- песня. |
Володя |
15.10.2012, 17:35
Сообщение
#8
|
Life is Good... Группа: Главные администраторы Сообщений: 4 866 Регистрация: 16.7.2008 Из: Рашин Федерашин Пользователь №: 1 276 |
Не не не, в том то и прикол, что он бензиновый )) На 76м бензине )) Карбюратор ))
|
Alex 11 |
15.10.2012, 17:50
Сообщение
#9
|
Активный участник Группа: Администраторы Сообщений: 3 545 Регистрация: 24.3.2011 Из: Красный Луч, РФ Пользователь №: 2 979 |
Да какая разница, если оборудование 12в- ставь 12ти вольтовый, если 24- 24х вольтовый.
|
Володя |
15.10.2012, 18:54
Сообщение
#10
|
Life is Good... Группа: Главные администраторы Сообщений: 4 866 Регистрация: 16.7.2008 Из: Рашин Федерашин Пользователь №: 1 276 |
Alex_11, поставить не вопрос - вопрос как правильно подключить. Питание 12В, но количество выводов генератора сейчас и нового разные и как их "совместить" не понятно (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
|
Кустарник-Братск |
16.10.2012, 3:53
Сообщение
#11
|
Активный участник Группа: Продвинутый Сообщений: 1 073 Регистрация: 8.10.2007 Из: Братск Пользователь №: 180 |
не понимаю, почему 4 вывода. Может, это так называеиый альтернатор? Если от него идут провода в электронный блок, а с него выходит 14 вольт и других проводов на генератор нет и встроенного регулятора нет, это наверняка так. Тогда один из выводов должен быть общий, а три - фазные, и звониться соответственно. Возбуждение у таких систем постоянным магнитом, а блок сбрасывает лишнюю напругу при повышении оборотов.
Короче. Щётки есть у этого генератора? |
Kip2077 |
16.10.2012, 4:12
Сообщение
#12
|
Активный участник Группа: Продвинутый Сообщений: 1 259 Регистрация: 10.10.2008 Пользователь №: 1 357 |
Если нет задачи востановить родную систему, то смысла изучать её тоже нет. Современный генератор с встроееным РР устанавливается без проблем, подключаем силовой + от АКБ и возбуждение через контрольную лампочку для его запуска.
|
shtoormovik |
16.10.2012, 4:17
Сообщение
#13
|
Чёрный ВЛАСТЕЛИН Группа: Продвинутый Сообщений: 1 919 Регистрация: 9.6.2011 Из: Мачу-Пикчу Пользователь №: 3 073 |
1первый контакт- запитка щёток, 2й- центральная точка соединения обмоток, 3я + с диодного мостика 4й земля. если предположить.
|
Композитор |
16.10.2012, 5:51
Сообщение
#14
|
Активный участник Группа: Продвинутый Сообщений: 5 305 Регистрация: 5.11.2008 Пользователь №: 1 401 |
От чего генератор будете ставить - от того и схему нужно копировать. вроде бы так
|
Матрос |
16.10.2012, 8:03
Сообщение
#15
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 287 Регистрация: 25.9.2011 Пользователь №: 3 215 |
Если цель -поменять генератор и регулятор , то ставь от "Волги " или "Газели " , не важно с интегральным регулятором или попупроводниковым ! Если полупроводниковый , например РР 3702 (Волговский), тогда на генераторе должны стоять только щетки , в щеркодержателе , к которым через провода соединяется регулятор . Через щетки подается возбуждение на якорь генератора . Одна счетка сидит на массе , к другой подходит + от регулятора , величина которого изменяется регулятором ! К регулятору подходит + от замка зажигания ! Таким образом генератор изменяет свои параметры в зависимости от подаваемого на его ротор , значения напряжения(возбуждения ) от релле регулятора!
Если применяется интегральный релле -регулятор (шоколадка , тоже волговский , но уже более современный ) , то на генераторе установлен другой щёткожержатель , со щетками , на который сверху устанавливается этот регулятор , к которому подключается + от замка зажигания ! Такой вариант , считаю более практичным ! Кроме Этого на любом генераторе имеется вывод "+" , если генератор отечественный , то это обычно изолированный от массы болм М6 , к которому присоединяется + от аккумулятора , через двухполярный амперметр , который показывает либо разряд аккумулятора , либо заряд ! |
Володя |
16.10.2012, 8:24
Сообщение
#16
|
Life is Good... Группа: Главные администраторы Сообщений: 4 866 Регистрация: 16.7.2008 Из: Рашин Федерашин Пользователь №: 1 276 |
Бррр... Голова начала пухнуть. Можно все это в схемах(желательно самописных и попроще)? Генератор буду ставить от Волги, но стоял он на старенькой газели, так что - хз от чего именно это...
|
Матрос |
16.10.2012, 8:32
Сообщение
#17
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 287 Регистрация: 25.9.2011 Пользователь №: 3 215 |
Не беда : Волга , Газель , ГАЗ 53 , Зил 130 , генераторы отличаются только по току (чем больше используемый на автомобиле аккумулятор , тем больше по току устанавливается на него генератор ) Например на Волге- 40 А , на Газ 53- 45 А , ну и так далее ! Принцып раборы у всех одинаковый ! Еще отличаются релле -регуляторы , но впринцыпе , как я говорил , только технологией изготовления , т.е тоже можно использовать , от любого автомобиля , все они отрегулированы на напряжение 14, 2 В . Схему сейчас найду и выложу ! Где то была от РАФа , там не сложно ...
|
Утюг |
16.10.2012, 8:56
Сообщение
#18
|
Хочу на луну Группа: Продвинутый Сообщений: 1 144 Регистрация: 18.4.2009 Из: Самара Пользователь №: 1 723 |
а может его починить проще?
Если ставить другой, то это надо его както крепить нештатно, ремень подходящей длинны, шкив прилаживать, помоему проще отремонтировать, если конечно обмотки целые. Там по идее ничего сложного нет. Можно на пальцах. В классическом генераторе 4 обмотки, три на статоре и одна на роторе подключена через щетки. Самое главное чтоб эти все обмотки были целые, надо прозвонить тестером... Статорные обмотки соединены звездой и подключены к трехфазному выпрямителю на 6 диодах, а с выпрямителя непосредственно аккумулятор заряжается. Диоды тоже можно тестером прозвонить. К ротору через щетки подается напряжение возбуждения через регулятор. Тут надо проверить, не стерлись ли щетки, может новые надо. И проверить работу стабилизатора, на него питание подается для проверки с регулируемого блока питания, а вместо обмотки возбуждения лампочку 12 вольтовую подключаешь из поворотника, когда напряжение на регуляторе меньше 14 вольт, лампочка должна гореть, когда становиться больше лампочка должна гаснуть. Все запчасти, диоды и стабилизаторы можно купить для любого другого генератора подходящего по току зарядки к твоему. Если обмотки на генераторе целые то проще починить блок чем менять весь генератор. |
Матрос |
16.10.2012, 9:28
Сообщение
#19
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 287 Регистрация: 25.9.2011 Пользователь №: 3 215 |
Да там все ремни , шкивы ,всё идентично ... Клин А0 во всех... эдинственно , что может отличаться конструктивно , так это диаметр шкива и расположение уха крепления генератора , но его можно заменить , установив свою заднюю крышку ! Поменять диоды в выпрямителе не так то и просто , хорошо если найдешь родной выпрямитель , если нет -нужно выпрессовывать сгоревший диод , а главное потом запрессовать новый , да еще так , чтобы потом не окислялось место стыка , и не подгорал контакт , всё таки ток в цепи , при разряженном аккумуляторе доходит до 40 А. Но диоды горят редко , обычно статорная обтотка коротит межвитково , ну или якорная , вот и всё ! Ну а схемка , вот она : От блин , а как вставить изображение , раньше как то делал а сейчас не получается !
|
Матрос |
16.10.2012, 10:04
Сообщение
#20
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 287 Регистрация: 25.9.2011 Пользователь №: 3 215 |
как вставить , подскажите ?
|
Текстовая версия | Сейчас: 30.1.2025, 18:50 |