IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  1 2 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Для автолюбителей., Вопросы по авто-электронике.
Володя
сообщение 15.10.2012, 14:16
Сообщение #1


Life is Good...
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 4 866
Регистрация: 16.7.2008
Из: Рашин Федерашин
Пользователь №: 1 276



Приветствую всех!

Имеются ли на форуме автолюбители-самоделкины? Давайте тут наболевшие вопросы решать.
У меня сейчас конкретно такой:
Есть погрущик Балканкар 90х годов выпуска. У него установлен генератор с 4мя выводами и ахрененной (по габаритам и конструкции) блок "управления", точнее регулятор зарядки как я понимаю и т.п. Хочу поменять этот огромный блок и генератор новый поставить. Электрик на больничном, стороннего звать не хочу - мало чего накрутят еще (но это как запасной вариант). Кто может подсказать что где и как почитать на эту тему? Может там просто все и вообще на колнке объяснить можно. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Вобщем кто может совет дать - милости просим, кто нет - проходите мимо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Raдиус
сообщение 15.10.2012, 15:04
Сообщение #2


Порядок должен быть
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 361
Регистрация: 9.3.2008
Пользователь №: 1 164



Ой, Володь сочувствую, эти погрузчики затертого года выпуска и у меня есть. (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) Но сам не лезу приглашаю сторонних, ну его. Электрик что нибудь, напортачит, а тут прибегаю и кричат Погрузка (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Володя
сообщение 15.10.2012, 15:21
Сообщение #3


Life is Good...
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 4 866
Регистрация: 16.7.2008
Из: Рашин Федерашин
Пользователь №: 1 276



Во-во, вторую неделю на аккумуляторах ездит.... Днем на паре ездит, вечером они заряжаются. Скоро им кирдык наверное придет.... (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Raдиус
сообщение 15.10.2012, 15:57
Сообщение #4


Порядок должен быть
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 361
Регистрация: 9.3.2008
Пользователь №: 1 164



Цитата(Володя @ 15.10.2012, 17:21) *

Во-во, вторую неделю на аккумуляторах ездит.... Днем на паре ездит, вечером они заряжаются. Скоро им кирдык наверное придет.... (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)

Володь не волнуйся, дизеля главное завести, ему аккумуляторы не нужны. Главное вовремя заряжать батарею.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex 11
сообщение 15.10.2012, 16:00
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 3 545
Регистрация: 24.3.2011
Из: Красный Луч, РФ
Пользователь №: 2 979



Такого погрузчика не знаю, но думаю можно пристроить камазовский с "шоколадкой" и весь гемор отпадёт. Там всё просто- подал возбуждение и получил напругу.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
shtoormovik
сообщение 15.10.2012, 16:17
Сообщение #6


Чёрный ВЛАСТЕЛИН
***

Группа: Продвинутый
Сообщений: 1 919
Регистрация: 9.6.2011
Из: Мачу-Пикчу
Пользователь №: 3 073



Главное запитать якорь!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex 11
сообщение 15.10.2012, 16:30
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 3 545
Регистрация: 24.3.2011
Из: Красный Луч, РФ
Пользователь №: 2 979



В генераторах переменного тока возбуждение подаётся на катушку ротора, всё правильно, только через реле регулятор. Шоколадка- это встроенный РР, можно и внешний РР, абсолютно одинаково. Разница в том, что внешний нужно где то прикрутить и оно как правило ремонтабельно, а шоколадка прикручивается вместе со щётками к генератору и как правило залито эпоксидкой.
Когда то ставил на Т-16 вместо штатного г-на генераторы с Москвича- песня.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Володя
сообщение 15.10.2012, 17:35
Сообщение #8


Life is Good...
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 4 866
Регистрация: 16.7.2008
Из: Рашин Федерашин
Пользователь №: 1 276



Не не не, в том то и прикол, что он бензиновый )) На 76м бензине )) Карбюратор ))
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex 11
сообщение 15.10.2012, 17:50
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 3 545
Регистрация: 24.3.2011
Из: Красный Луч, РФ
Пользователь №: 2 979



Да какая разница, если оборудование 12в- ставь 12ти вольтовый, если 24- 24х вольтовый.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Володя
сообщение 15.10.2012, 18:54
Сообщение #10


Life is Good...
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 4 866
Регистрация: 16.7.2008
Из: Рашин Федерашин
Пользователь №: 1 276



Alex_11, поставить не вопрос - вопрос как правильно подключить. Питание 12В, но количество выводов генератора сейчас и нового разные и как их "совместить" не понятно (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кустарник-Братск
сообщение 16.10.2012, 3:53
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Продвинутый
Сообщений: 1 073
Регистрация: 8.10.2007
Из: Братск
Пользователь №: 180



не понимаю, почему 4 вывода. Может, это так называеиый альтернатор? Если от него идут провода в электронный блок, а с него выходит 14 вольт и других проводов на генератор нет и встроенного регулятора нет, это наверняка так. Тогда один из выводов должен быть общий, а три - фазные, и звониться соответственно. Возбуждение у таких систем постоянным магнитом, а блок сбрасывает лишнюю напругу при повышении оборотов.

Короче. Щётки есть у этого генератора?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kip2077
сообщение 16.10.2012, 4:12
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Продвинутый
Сообщений: 1 259
Регистрация: 10.10.2008
Пользователь №: 1 357



Если нет задачи востановить родную систему, то смысла изучать её тоже нет. Современный генератор с встроееным РР устанавливается без проблем, подключаем силовой + от АКБ и возбуждение через контрольную лампочку для его запуска.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
shtoormovik
сообщение 16.10.2012, 4:17
Сообщение #13


Чёрный ВЛАСТЕЛИН
***

Группа: Продвинутый
Сообщений: 1 919
Регистрация: 9.6.2011
Из: Мачу-Пикчу
Пользователь №: 3 073



1первый контакт- запитка щёток, 2й- центральная точка соединения обмоток, 3я + с диодного мостика 4й земля. если предположить.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Композитор
сообщение 16.10.2012, 5:51
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Продвинутый
Сообщений: 5 305
Регистрация: 5.11.2008
Пользователь №: 1 401



От чего генератор будете ставить - от того и схему нужно копировать. вроде бы так
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Матрос
сообщение 16.10.2012, 8:03
Сообщение #15


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 287
Регистрация: 25.9.2011
Пользователь №: 3 215



Если цель -поменять генератор и регулятор , то ставь от "Волги " или "Газели " , не важно с интегральным регулятором или попупроводниковым ! Если полупроводниковый , например РР 3702 (Волговский), тогда на генераторе должны стоять только щетки , в щеркодержателе , к которым через провода соединяется регулятор . Через щетки подается возбуждение на якорь генератора . Одна счетка сидит на массе , к другой подходит + от регулятора , величина которого изменяется регулятором ! К регулятору подходит + от замка зажигания ! Таким образом генератор изменяет свои параметры в зависимости от подаваемого на его ротор , значения напряжения(возбуждения ) от релле регулятора!
Если применяется интегральный релле -регулятор (шоколадка , тоже волговский , но уже более современный ) , то на генераторе установлен другой щёткожержатель , со щетками , на который сверху устанавливается этот регулятор , к которому подключается + от замка зажигания ! Такой вариант , считаю более практичным ! Кроме Этого на любом генераторе имеется вывод "+" , если генератор отечественный , то это обычно изолированный от массы болм М6 , к которому присоединяется + от аккумулятора , через двухполярный амперметр , который показывает либо разряд аккумулятора , либо заряд !
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Володя
сообщение 16.10.2012, 8:24
Сообщение #16


Life is Good...
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 4 866
Регистрация: 16.7.2008
Из: Рашин Федерашин
Пользователь №: 1 276



Бррр... Голова начала пухнуть. Можно все это в схемах(желательно самописных и попроще)? Генератор буду ставить от Волги, но стоял он на старенькой газели, так что - хз от чего именно это...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Матрос
сообщение 16.10.2012, 8:32
Сообщение #17


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 287
Регистрация: 25.9.2011
Пользователь №: 3 215



Не беда : Волга , Газель , ГАЗ 53 , Зил 130 , генераторы отличаются только по току (чем больше используемый на автомобиле аккумулятор , тем больше по току устанавливается на него генератор ) Например на Волге- 40 А , на Газ 53- 45 А , ну и так далее ! Принцып раборы у всех одинаковый ! Еще отличаются релле -регуляторы , но впринцыпе , как я говорил , только технологией изготовления , т.е тоже можно использовать , от любого автомобиля , все они отрегулированы на напряжение 14, 2 В . Схему сейчас найду и выложу ! Где то была от РАФа , там не сложно ...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Утюг
сообщение 16.10.2012, 8:56
Сообщение #18


Хочу на луну
***

Группа: Продвинутый
Сообщений: 1 144
Регистрация: 18.4.2009
Из: Самара
Пользователь №: 1 723



а может его починить проще?
Если ставить другой, то это надо его както крепить нештатно, ремень подходящей длинны, шкив прилаживать, помоему проще отремонтировать, если конечно обмотки целые.

Там по идее ничего сложного нет. Можно на пальцах.
В классическом генераторе 4 обмотки, три на статоре и одна на роторе подключена через щетки.
Самое главное чтоб эти все обмотки были целые, надо прозвонить тестером...

Статорные обмотки соединены звездой и подключены к трехфазному выпрямителю на 6 диодах, а с выпрямителя непосредственно аккумулятор заряжается.
Диоды тоже можно тестером прозвонить.

К ротору через щетки подается напряжение возбуждения через регулятор.
Тут надо проверить, не стерлись ли щетки, может новые надо.
И проверить работу стабилизатора, на него питание подается для проверки с регулируемого блока питания,
а вместо обмотки возбуждения лампочку 12 вольтовую подключаешь из поворотника, когда напряжение на регуляторе меньше 14 вольт, лампочка должна гореть, когда становиться больше лампочка должна гаснуть.

Все запчасти, диоды и стабилизаторы можно купить для любого другого генератора подходящего по току зарядки к твоему.
Если обмотки на генераторе целые то проще починить блок чем менять весь генератор.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Матрос
сообщение 16.10.2012, 9:28
Сообщение #19


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 287
Регистрация: 25.9.2011
Пользователь №: 3 215



Да там все ремни , шкивы ,всё идентично ... Клин А0 во всех... эдинственно , что может отличаться конструктивно , так это диаметр шкива и расположение уха крепления генератора , но его можно заменить , установив свою заднюю крышку ! Поменять диоды в выпрямителе не так то и просто , хорошо если найдешь родной выпрямитель , если нет -нужно выпрессовывать сгоревший диод , а главное потом запрессовать новый , да еще так , чтобы потом не окислялось место стыка , и не подгорал контакт , всё таки ток в цепи , при разряженном аккумуляторе доходит до 40 А. Но диоды горят редко , обычно статорная обтотка коротит межвитково , ну или якорная , вот и всё ! Ну а схемка , вот она : От блин , а как вставить изображение , раньше как то делал а сейчас не получается !
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Матрос
сообщение 16.10.2012, 10:04
Сообщение #20


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 287
Регистрация: 25.9.2011
Пользователь №: 3 215



как вставить , подскажите ?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  1 2 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 30.1.2025, 18:50
<% COPYRIGHT %>