![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Android-501 |
![]()
Сообщение
#141
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 39 Регистрация: 14.8.2008 Из: ЮФО Пользователь №: 1 300 ![]() |
"АМ обладает более качественными характеристиками по сравнению с SSB. Но от них и следа не остается на расстоянии дальше прямой волны от АМ-передатчика. "
А почему же " голоса" слышны хорошо и с федингами? потому что используют Анодно-Экранную модуляцию, а не сеточную. Сеточная модуляция в военных и морских радиостанциях имеется, как вспомогательная, для каботажа. Да, на больщой мощности АЭМ сложна из-за большого модулятора. А для настольной шарманки вполне выполнимо. Хотя, есть и другой путь, про который на форуме писали. Это DSB с пилот-сигналом. Кто-нить пробовал? Как принимается на АМ приёмник? Может, в самом деле, не стоит городить мощный унч двухтактник? А ВСЯ сеточная модуляция и CLC- это игрушки для радиокружка. |
Импульс_91 |
![]()
Сообщение
#142
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 245 Регистрация: 21.1.2010 Пользователь №: 2 168 ![]() |
Я не давно делал балансный модулятор к174ур3. Несущая давится в ноль. Сигнал качественный. Кто может рассказать что такое пелот эфект?Благодарю.
|
Володя |
![]() ![]()
Сообщение
#143
|
Life is Good... ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 4 933 Регистрация: 16.7.2008 Из: Рашин Федерашин Пользователь №: 1 276 ![]() |
.... Кто может рассказать что такое пелот эфект?Благодарю. Наверное все же не "пело-", а пилот-сигнал. Вот выдержка с форума Цитата HI-FI на SSB возможна, причем фильтр тут вещь важная, но не первостепенная. Самое главное - точная настройка приемника. Поэтому желательно иметь "восстановленную несущую" совпадающую с точностью до фазы с той, что на передающей стороне. А делается это очень даже просто. В SSB-сигнале оставляют остаток несущей (обычно 10% или 30%). Это называется пилот-сигналом. А в приемнике делают что-то подобное ФАПЧ на гетеродин к смесителю, где производят демодуляцию SSB. Для несущей делают свой узкополосный тракт ее выделения и усиления, а далее - на вход ФАПЧ. Вводят регулировки этого усиления, позволяющие работать с разными уровнями пилот-сигнала, а также цепь АРУ по пилот-сигналу. Все это есть в профессиональных приемниках. За образец можно взять схемотехнику моего любимого Р-155, где кстати и фильтры тоже соответствующего качества. Я экспериментировал с ребятами на 2920 кГц и 10460 кГц. Ставил разные уровни пилот-сигнала, они то же самое делали. Сравнивали как кто и что слышит. Лучше всех, как всегда, у меня получилось и еще у двух человек, которые имели Р-140 и Р-155. Кстати, сигнал в Р-140 лучше /по качеству звучания в эфире/ у тех модификаций, где стоит возбудитель ВО-64 (с ламповым выходом и без АРН), а не ВО-71Б. Это проверено. Ну а вообще в SSB Hi-Fi - это некоторый дополнительный гемор, нужна соответствующая техника как на приемной стороне, так и на передающей. Поэтому я предпочитаю больше диапазон 100м и АМ (с полной несущей) + цифровой ревербератор включаю. |
Импульс_91 |
![]()
Сообщение
#144
|
Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 245 Регистрация: 21.1.2010 Пользователь №: 2 168 ![]() |
Спасибо Владимир.
Почему назвали именно пИлот ?Что в авиации используют такой сигнал? |
ПАПА |
![]()
Сообщение
#145
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 96 Регистрация: 30.4.2009 Пользователь №: 1 748 ![]() |
К авиации никак не относится. Пилот - значит управляющий, ведущий.
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.4.2025, 2:15 |